?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 Июнь 2009 @ 08:37
Об одной из жертв сталинских репрессий  

Павел Дыбенко, революционный матрос, о котором Александра Коллонтай писала: «Это человек, у которого преобладает не интеллект, а душа, сердце, воля, энергия». Хотя это был комплимент, характеристика весьма злая, учитывая последующие события…

В 1918 г. Дыбенко провалил оборону Нарвы и в то же время открыто выступал против Брестского мира, пытаясь даже поднять бунт. Сам товарищ Троцкий требовал показательного суда над ним, а Дзержинский заключил его в кремлёвский подвал. Однако то ли ведший следствие будущий сталинский прокурор Крыленко оказался слишком мягок, то ли Ленин не устоял перед заступничеством уже не юной, но пламенной и обаятельной Коллонтай, но Дыбенко вскоре освободили. Милости он не оценил, нахамил Крыленко по телеграфу и развернул в Самаре антисоветскую агитацию.

И всё же его оправдали и даже (в 1922 г.) восстановили в партии, несмотря на крайне вызывающее поведение на суде. Ленин только посмеивался.

Дыбенко бухает, изменяет жене, наконец, совершает попытку самоубийства — у коммунистов, особенно в те годы, это поступок весьма осуждаемый.

Иосиф Виссарионович поступает с супругами совершенно адекватно — недавней и довольно буйной предводительнице «рабочей оппозиции» Александре любезно доверяет — по её просьбе — дипломатическую работу за границей. Ещё двадцать лет она честно служит Советской власти и умирает своей смертью в преклонном возрасте.

А Дыбенко, которого какие-то идиоты избрали в 1937 г. депутатом Верховного Совета СССР, в 1938 г. расстреливают. По вроде бы абсурдному обвинению в шпионаже и предательстве, но… кто его знает. Дыбенко совершенно бесспорно был ненадёжным элементом и уже прежде заслужил если и не смертную казнь, то иное суровое наказание. Так что по меньшей мере некоторые казни 1937—1938 гг. были оправданы (хотя что можно сказать о тех чистках, в которых успел поучаствовать сам Дыбенко?).

 
 
Настроение: depresseddepressed
Музыка: Samurai Deeper Kyo - Kakusei
 
 
 
(Удалённый комментарий)
torbasowtorbasow on Июнь, 9, 2009 11:55 (UTC)
Обвинение в измене жене - презабавное.


Вообще говоря, это показательно, да. Если человек начинает множить и тасовать связи, не может в себе разобраться — какой из него революционный работник?

Осуждение попытки самоубийства попахивает буржуазной моралью, да не попахивает, это она и есть.


Вот как раз буржуазная мораль самоубийство не осуждает; частное дело, это для коммунистов — дезертирство.

А кто автор текста?


В смысле? Это мой пост.
(Удалённый комментарий)
torbasowtorbasow on Июнь, 15, 2009 16:47 (UTC)
бррр! что за патриархальщина? я вас не понимать! В чем разбираться, если нравятся несколько женщин и имеешь связь с ними?!


Как в чём? Где взять время и силы, разумеется. Если общество имеет моногамный семейный уклад и не поддерживает такие опции («не поддерживает» не в том смысле, что не одобряет, а в том, что не предоставляет для них каких-то более-менее общих, регулярных механизмов), то такое поведение неизбежно требует огромной растраты времени и душевных сил. Советую почитать, собственно, саму Коллонтай по этому вопросу. Возникает множество вопросов (ведение быта, жильё, работа, воспитание детей), которые индивидуальным образом не могут быть разрешены, а общество предоставляет готовые механизмы для семейных пар. Само собой, это так не останется.

Мао как "главный бабник Китая" вас не поддержал бы.


Ой, вот, давай, не будем выдвигать особенности личной жизни за политический аргумент. Факт,что Мао всё-таки фрилавщиком не был.

Господствующая буржуазная гуманистическая мораль осуждает убийство и самоубийство.


Сможешь привести примеры буржуазных секулярных систем, осуждающих самоубийство? А я пока приведу два контрпримера: хайнлайновский Лазарус Лонг (воплощение индивидуалистического буржуазного духа!) с его «каждый человек имеет право на смерть» и Хьюи Ньютон с его концепцией «революционного самоубийства» (притом, что под «реакционным самоубийством» понимается собственно самоубийство в обыденном смысле).

Ту же позицию занимает религия


Религии разные бывают. Синто не осуждает самоубийство.

Особенно фраза про идиотов.


Погорячился. Действительно, интересно, кто это выдвинул кадр, уже показавший себя столь ненадёжным.
(Удалённый комментарий)
torbasowtorbasow on Июнь, 23, 2009 10:27 (UTC)
Вы думаете Дыбенко не читал Коллонтай?


Вероятно, не читал. «Василиса Малыгина» и многое другое было издано уже после их разрыва.

А у Ленина была Инесса Арманд.


Что у Ленина было с Арманд — остаётся исторической загадкой. Не слишком интересной, поскольку Ленина вообще ничто от работы отвлечь не могло (не в хвалу, но и в упрёк ему сказано). Мао, кстати, тоже на поддержание своих связей много времени не тратил; они этого не требовали, ибо были неравными.

И почему секулярных, если все это нередко завязано на религию, взаимосвязано с ней?!


Потому что религиозные этические системы являются добуржуазными.

Ага, которое он осуждал.


Совершенно верно.

А это что за хер? Также можно привести высказывания Ганнибала Лектора в пользу убийств.


Вот, не надо. Лазарус Лонг — альтер эго самого Хайнлайна, а он — ярчайший представитель буржуазной индивидуалистической этики в фантастике. Гаррисон, например, с его социалистическими симпатиями, ничего подобного не высказывал.
(Удалённый комментарий)
torbasowtorbasow on Июнь, 24, 2009 05:08 (UTC)
Почему? Потому что он ответственен перед коллективом. Революционер — перед партией.
(Удалённый комментарий)
torbasowtorbasow on Июнь, 25, 2009 06:37 (UTC)
А у коллектива ответственности нет, поскольку он самоценен. Так-то. А кому это не нравится, может в революционную партию и не вступать.