torbasow (torbasow) wrote,
torbasow
torbasow

Categories:
  • Mood:

Автомобиль — право или привилегия?

Автовладелец — мелкий собственник. Он может этот факт робко прятать, а может гордо выставлять, как поступает фрико-марксист bortnik.

Шкурный интерес мещанина откровенно сквозит за его псевдотеоретическими построениями. Главное в них, на мой взгляд,— восприятие владения и пользования автомобилем как некоего естественного, а потому до некоторой степени священного (истерически-демонстративно претендуя на марксизм, bortnik явно испытывает некоторое смущение в этом отношении, но свою линию гнёт) права. Соответственно, всякое ограничение этого права — есть насилие, дело, в общем случае, конечно, нежелательное, на чём bortnik и спекулирует самым беззастенчивым образом.

Но ведь это одна из классических идеологем либерализма: что, если общество может что-то произвести, то человек имеет право свободно и безусловно эту вещь заказать, приобрести и использовать! На деле же автомобилизм имеет некое важное отличие от, например, манеры некоторых мужчин заниматься сексом промеж собой (каковой феномен неоднократно вызывал у bortnik’а неадекватно эмоциональную реакцию). Владение и пользование автомобилем осуществляются совершенно явно за счёт общественных ресурсов.

Автомобилевладелец претендует:

  • занимать под парковку муниципальную землю, которая нужна для подъезда экстренных служб, зелёных насаждений, пеших прогулок, да и вообще могла бы быть использована по-разному (а если у него нет денег на гараж, то он претендует и на право парковаться самовольно и хаотично, хулиганским образом);

  • жечь не возобновляемую нефть;

  • загрязнять общую атмосферу;

  • осуществлять дорожное строительство за государственный счёт в объёмах, значительно превышающих необходимые для общественного транспорта (а если оно где-то отстаёт от его нужд, что, по объективным причинам случается часто, то он, в своём безумии мелкого собственника, претендует и на право сходить с ума в пробках, блокирующих маршруты и того же общественного транспорта);

  • угрожать человеческим жизням, требовать от пешеходов (которые, заметьте, такой угрозы не представляют) подчинения жёстким регламентам и напряжения внимания выживания ради и всё же забирать ежегодно некоторое статистическое их количество в случайных, неустранимых инцидентах.

То, что большинство наших сограждан смирились с этим бедствием, как с якобы неизбежным злом, правового характера вопроса не меняет. Владение и пользование автомобилем — не право человека, а привилегия, которое общество может ему выдать. А может и не выдать. Это в предположении демократии. Понятно, что сейчас эта привилегия закреплена как право не сама собой, а как проявление диктатуры буржуазии.

Может, bortnik’у и невдомёк, но задача коммунистов — не избавиться от милых его сердцу жестяных цацок, а уничтожить диктатуру буржуазии, в том числе упразднением священного статуса всяческих ею установленных статус-кво. В общем, главное — это довести до общественного сознания ту мысль, что жизнь может быть устроена не только нынешним, якобы естественным, образом, но вообще по-всякому, как только захотят и договорятся между собой сами люди. Люди, а не их высшая, важная и автомобилизированная прослойка, устанавливающая покуда правила игры.

P. S. Вот тут можно наблюдать очаровательный шабаш автофашистов, хотя и немного по другому поводу.

P. P. S. А вот публикация свежего перевода очень старой статьи Андре Горца «Общественная идеология автомобилизации» на ту же тему.

Tags: "Прорыв", автомобилизм, демократия, диктатура буржуазии, право
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments