torbasow (torbasow) wrote,
torbasow
torbasow

Categories:
  • Mood:
  • Music:

«Сёстры Минами», «Исчезновение Харухи Судзумии», «Лесная легенда», «Страна летних снов», «Хайёру!»

Сегодня я представляю ещё один сериал про сестёр (совсем не такой, как недавно упоминавшийся «Кэнди☆бой»!), общепризнанный блокбастер про исчезновение Харухи Судзумии (однако аж с тремя версиями таковой из разных времён и миров) и несколько особо не примечательных миниатюр.

Кана недовольна«Сёстры Минами» напоминают все прочие аниме-сериалы про девичьи компании, но на их среднем фоне, пожалуй, блекнут. Возможно оттого, что симпатизировать главным героиням как-то не получается. Никакой идиллии, как в «Кэнди☆бое», куда там!

Первоначальный кавай очень быстро спотыкается о тот нелицеприятный факт, что средняя сестра Кана — дура. Непрошибаемая, ленивая и себялюбивая. В «Адзуманге» тоже был похожий типаж, но той оторве посчастливилось попасть в хорошую компанию. А тут? Младшая сестрёнка Тияки умна, но ладно бы она просто зазнавалась по этому поводу, так она ещё и злобная приколистка. Дольше всего держатся иллюзии насчёт старшей сестрицы, хозяйственной и добродушной Харуки. Но постепенно она раскрывает все глубины своего воинствующего конформизма. Вдумайтесь: она настолько стеснительна, что мгновенно надевает открытый купальник, как только понимает, что иначе выделится среди остальных!

Все три особы кажутся в быту совершенно непереносимыми, похлеще, чем героини «Старшеклассниц», где по крайней мере имеется жёсткая сатира — а чем тяжёлые характеры искупаются тут? Да особенно ничем. Графика не более чем терпимая. Сюжета нет, да и не полагается. Смеяться сначала предлагается над тупизной Каны, а затем долго и натужно разыгрывается тема трансвестизма — в обе стороны. Не цепляет.

В общем, один сезон я без страданий осилил, но смотреть последующие не тянет. Пока есть выбор, во всяком случае. Я лучше за «Адзумангу» деньги выложу.

Нагато Юки и Кён«Исчезновение Харухи Судзумии» — это, конечно, вещь. После выпуска фактически недоделанного и зачем-то перетасованного режиссёром первого сезона и исправляющего его недостатки, но отягощённого пресловутой «Бесконечной Восьмёркой» второго нам, наконец, представлена безупречная экранизация одной из знаменитой серии ранобэ Танигава Нагару. Кстати: да пошлёт ему Харухи долгих лет и вдохновения, ибо он продолжает писать, а фильму — окупаемости, чтобы можно было рассчитывать увидеть на экране и оставшуюся часть «Тревог» и «Происки», и «Негодование», и «Распад» с «Ошарашенностью», и Что-Там-Ещё-Будет «…Харухи Судзумии».

«Исчезновение» оказалось бенефисом блистательной кулдере из кулдере, Нагато Юки, наконец-то оттеснившей нахальную лидершу команды СОС на заслуженное второе место. Тому поспособствовал сюжет, позволивший Юки побыть не человекоподобным интерфейсом (по существу, «гичкой», прелесть которой не всякому разуму доступна — моему, программерскому, конечно, доступна: при виде такой девочки пальцы так и тянутся… набрать что-нибудь проникновенное), а человеческим существом, имеющим право поиграть мимикой в соответствии со своими эмоциями.

Асахина-Из-Будущего тут, кстати, тоже выигрывает перед своим обычным образом блеющей дурочки. И Харухи выглядит более вменяемой, нежели в сериале. А Кён-кун получает урок за своё обычное уныние, вступая в кровавое противоборство с собственным цинизмом. Но подлинная звезда здесь всё-таки Юки. Кстати: смотреть нужно с субтитрами и оригинальной озвучкой, иначе можно не понять, например, к чему бы это в конце фильма идёт снег и Кён это отмечает. На самом деле чрезвычайно романтическая сцена.

Что ещё? Юмор? Он здесь тоже имеется. В разумно умеренной концентрации. У меня ещё при чтении ранобэ врезалась в память сцена, в которой Кён выставляет сестрёнку, чтобы «потолковать наедине» со своим котом Сямисэном (имечко, кстати, то ещё). В общем, шедевр, вполне достойный скрасить мне новогоднюю ночь (что он и сделал).

Скороговоркой — в соответствии с их размером и значением — охарактеризую ещё несколько недавно просмотренных аниме.

«Лесная легенда» хороша главным образом актуальностью — на фоне борьбы за Химкинский лес истории про защищающих от вырубки своё обиталище зверушек просто обречены на внимание. Посмотреть стоит хотя бы ради этого соображения, фильм всего на полчаса. Только вот графически эта легенда не блещет, даже для своего 1987-го. За музыку, конечно, высший балл — Чайковский же.

«Любительское аниме по мотивам проекта „Восток“: Страна летних снов» чудовищно длинно только по названию. По содержанию оно преступно коротко. Не то, что смотреть его такое уж наслаждение — графика именно что любительская, с бросающимися в глаза огрехами,— но потратив двадцать одну минуту на раскручивание детективного сюжета о похищении (пустого) ящика для сбора пожертвований и тому подобных причиндалов, можно же было потратить ещё хотя бы минут девять на его разруливание? Нет, он просто обрывается. Два года минуло — продолжения явно не будет. Похоже, это какой-то продукт специально для фанатов игр проекта «Восток» (Touhou); мне не понять.

Насчёт «Хайёру! Ньяру-Ани» я понял только то, что название, как это водится, мозголомная игра слов. Оценить её я не могу, ибо не въехал в сюжет. Нет, начиналось всё хорошо: сестрёнка лафкравтовского Клхуллху с ещё более непроизносимым именем в образе кавайной девочки (ну, а то…) крутит шашни с обыкновенным японским школьником. Но уж больно всё мимолётно — всего девять двухминутных серий! Возможно, это хорошее мультприложение к ранобэ. Я бы не отказался почитать при возможности. Но без знакомства с текстом смотреть, по-моему, бесполезно.

Tags: аниме, девушки, картинки, лес, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments