?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 Июль 2014 @ 15:30
Сон левкома  

Мао Цзэдун на встрече с кадровыми работниками Яньани в 1942-годуРусский левком спит и представляет себя Мао Цзэдуном, который спит и представляет себя левкомом.

Мао сидит в Яньани, в пещере, за столом. И пишет:

«Посмотрим на лидеров так называемой „Китайской республики“ — вышли они вовсе не „из народа“. Четыре семейства — Чан Кайши, Сун Цзывэнь, Кун Сянси и Чэнь Лифу — сконцентрировали в своих руках колоссальные богатства. Это китайские фашисты, те же люди, которые убивали коммунистов в Шанхае в 1927-м. Им помогают иностранные советники из империалистических стран!

Конституция КР защищает частную собственность. Раньше местные жители поддерживали Гоминьдан из-за популистской риторики о защите китайского населения. Но теперь рабочие видят, что обе стороны защищают только свои бизнес-проекты. Между властью японцев и гоминьдановцев нет никакой разницы. Люди напуганы и не хотят участвовать в авантюре проамериканских боевиков.

Пока у трудящихся страны не появятся собственные организации, выражающие именно их интересы, а не интересы „нации“, „Китая“ или государства, демократический сценарий политической жизни страны не может быть реализован. Остановить бойню могут только единые действия рабочего класса. Чтобы рабочие стали самостоятельной силой, нужна рабочая партия с социалистической программой, которая объединит трудящихся Китая и Японии.

Если мы хотим, чтобы рабочие действовали самостоятельно, надо обращаться к ним самим, а не к буржуазному правительству: надо агитировать и убеждать, а не строчить бессмысленные документы, направленные вникуда. А с КПК нужно не согласовывать резолюцию, обращенную к токийскому режиму, а обсуждать её собственную политику: почему она не открестилась от китайских националистов на юго-востоке?..»

Мао вздрогнул и проснулся. Потёр глаза, избавляясь от наваждения: «Да нет, чушь какая-то». Глянул в бумаги, лежащие перед ним:

«Некоторые товарищи… считают, что теперь нужна уже не власть всех тех, кто стоит за отпор японским захватчикам и за демократию, а только власть рабочих, крестьян и городской мелкой буржуазии; нужна уже не политика единого фронта периода войны против японских захватчиков, а политика… революции, подобная той, которая проводилась в прошлом, во время десятилетней гражданской войны. Эти товарищи, по крайней мере на время, потеряли ясное представление о правильной политике партии. ‹…› Ещё большее число товарищей не понимает единства национальной и классовой борьбы, не понимает единства политики единого фронта и классовой политики, а отсюда не понимает и единства воспитания в духе единого фронта и классового воспитания. Эти товарищи считают, что… необходимо сделать особый упор на так называемое классовое воспитание, обособленное от воспитания в духе единого фронта. Они до сих пор ещё не понимают, что наша партия на протяжении всей войны против японских захватчиков проводит по отношению к представителям верхних и средних слоёв общества, ещё ведущим борьбу против захватчиков — независимо от того, идёт ли речь о крупных помещиках, крупной буржуазии или о промежуточных классах,— только одну цельную, двуединую (двойственную) политику единого национального фронта, включающую и объединение, и борьбу».

«Сталинист!» — донёсся до него негодующий возглас откуда-то извне. Мао повёл суровым взором и вдруг остановил его на ёрзающем левкоме. Погрозив ему пальцем, он проворчал что-то вроде «Сначала добейся!..» и вернулся к работе.

Так начинался чжэнфэн.

P. S. С благодарностью якобы-троцкистке Лилии Л. (хотя, говорят, это трап) за (увы, не единственный такой) образец и Мао Цзэдуну.

 
 
Настроение: hothot
 
 
 
Ignoramus Alex_iga on Июль, 28, 2014 22:45 (UTC)
А в России сейчас какое "основное противоречие" ?
Между РФ и США/Европой?
torbasowtorbasow on Июль, 29, 2014 02:14 (UTC)

В России или в Юго-Восточной Украине? Это, как бы, разница. Если в какой-то стране мира (например, в США) в начале 1940-х основное противоречие было не с милитаристской Японией, это ни разу не было основанием вредить антияпонскому сопротивлению в Китае или даже оставлять его без солидарности. Странно, что приходится растолковывать такие вещи.

Ignoramus Alex_iga on Июль, 29, 2014 02:22 (UTC)
В России.

P.S. Тот же Мао:
Например, в капиталистическом обществе две противоположные силы — пролетариат и буржуазия — образуют главное противоречие. Другие же противоречия, как, например, противоречие между остатками класса феодалов и буржуазией, противоречие между крестьянами — мелкими собственниками — и буржуазией, противоречие между пролетариатом и крестьянами — мелкими собственниками, противоречие между немонополистической буржуазией и монополистической буржуазией, противоречие между буржуазной демократией и фашизмом, противоречия между капиталистическими странами, противоречия между империализмом и колониями и другие противоречия — все они определяются этим главным противоречием и находятся под его воздействием.

В полуколониальных странах, как, например, в Китае, отношения между главным противоречием и неглавными противоречиями являют собой сложную картину.
В случае агрессивной войны империалистов против такой страны различные её классы, за исключением небольшой кучки национальных предателей, могут временно сплотиться для ведения национальной войны против империализма. В этом случае противоречие между империализмом и данной страной становится главным противоречием, а все противоречия между различными классами внутри этой страны (включая главное противоречие — между феодальным строем и народными массами) временно отступают на второстепенное место и занимают подчинённое положение. Такая ситуация была характерной для опиумной войны 1840 года в Китае, китайско-японской войны 1894 года, войны, которую вели «боксёры» в 1900 году, и характерна для нынешней китайско-японской войны.


"Полуколониальный" здесь - синоним некапиталистической, феодальной страны.

Крайне сомневаюсь, что где-либо на Украине есть феодализм.

Edited at 2014-07-29 03:44 (UTC)
torbasowtorbasow on Июль, 29, 2014 06:15 (UTC)
В России.

Так собственно в России у коммунистов с националистами и общих задач практически нет. Как и поставленного вопроса, вроде бы.

"Полуколониальный" здесь - синоним некапиталистической, феодальной страны.

Полуколониальный означает именно полуколониальный, просто Мао, по понятным причинам, рассматривал полуколониальные страны на азиатских примерах, являющихся одновременно полуфеодальными.

Крайне сомневаюсь, что где-либо на Украине есть феодализм.

Вот зря, между прочим. «…Национальное государство есть правило и „норма“ капитализма, пёстрое в национальном отношении государство — отсталость или исключение» — национальное устройство украинских (как и российских) окраин представляет собой именно докапиталистический пережиток.



Edited at 2014-07-29 06:18 (UTC)
Ignoramus Alex_iga on Июль, 29, 2014 06:27 (UTC)
> Так собственно в России у коммунистов с националистами и общих задач практически нет.

Сбор "гуманитарной" помощи в РФ для ЮВУ (прицелы, ПНВ, обмундирование) - стало быть не задача.

> Полуколониальный означает именно полуколониальный, просто Мао, по понятным причинам, рассматривал полуколониальные страны на азиатских примерах, являющихся одновременно полуфеодальными.

Нет-нет, для капиталистических стран у Мао - отдельный пункт. "Полуколониальный" - просто ярлычок, который Мао было удобно повесить на феодальные зависимые страны, в которых основное противоречие "между феодальным строем и народными массами".

> Вот зря, между прочим.

Ну покажите феодальные отношения, причём господствующие, а не в пережитках (типа английской монархии).
Сделав это, Вы, кстати, легитимизируете и Майдан как "буржуазно-демократическую революцию" (термин, в условиях капитализма бессмысленный). Заодно делигитимизируете понятие "украинский фашизм" (при феодализме фашизма не бывает, это атрибут развитой стадии капитализма).

Edited at 2014-07-29 06:32 (UTC)
torbasowtorbasow on Октябрь, 7, 2014 18:04 (UTC)
Сбор "гуманитарной" помощи в РФ для ЮВУ (прицелы, ПНВ, обмундирование) - стало быть не задача.

Это не задача российской политики. У коммунистов с буржуазией стран антигитлеровской коалиции, например, тоже общих внутренних задач не было.

Нет-нет, для капиталистических стран у Мао - отдельный пункт. "Полуколониальный" - просто ярлычок, который Мао было удобно повесить на феодальные зависимые страны, в которых основное противоречие "между феодальным строем и народными массами".

Это как-то чем-то доказано? По-моему, вполне очевидно, что Мао здесь говорит именно и только о Китае, не претендуя дать точную и универсальную картину.

Ну покажите феодальные отношения, причём господствующие, а не в пережитках

Пардон, зачем? Я же, вроде бы, вполне ясно выразился, что тут имеет место именно пережиток, «отсталость или исключение» капитализма. Иначе что это («пёстрое в национальном отношении государство»)?

Сделав это, Вы, кстати, легитимизируете и Майдан как "буржуазно-демократическую революцию"

Не страшно.

при феодализме фашизма не бывает, это атрибут развитой стадии капитализма

А вот нет. То есть при господстве феодализма, конечно, фашизма не бывает, а бывает он при господстве капитализма,— но неверно насчёт «развитой стадии». И в Германии капитализм не был самым передовым в тогдашнем мире, а уж тем более в остальных фашистских странах. Фашизм прекрасно взаимодействует с этими самыми пережитками феодализма. Вон, Испания — что писал… да хотя бы Троцкий в «Испанском уроке»? Про фашистскую реакцию и необходимость «ликвидации полу-феодального землевладения».